Проблема наименования и переименования улиц города Мурманска.

Home

1 2 3 4 5 6 7 8

Тема нашего доклада "Проблема наименования и переименования улиц города Мурманска".

Цель- сформировать бережное и терпимое отношение к своему прошлому.

Урбанонимы- часть нашей истории и культуры.

Проблема наименования новых и переименования старых улиц стала актуальной в последнее время. Эту проблему стоит рассматривать как естественное явление, происходящее не только в Мурманске, но и в других городах Российской Федерации. Как правило, в материалах на эту тему присутствует больше эмоций, а не научный анализ того, что собой представляют названия улиц, которые являются частью русского языка и нашей истории, какова общая мотивация названий улиц нашего города.

Для успешного выполнения поставленной цели, мы определили ряд поэтапных задач.

Задачи -

изучить теорию исследования названий,

соединить теорию с практикой,

обосновать нецелесообразность

проведения очередной кампании по переименованию улиц города,

создать альтернативный проект по решению проблемы.

Названия городских улиц или по научному, урбанонимы - одна из групп микротопонимов, которые представляют собой сложную языковую систему.

Урбанонимы имеют научное, практическое и воспитательное значение. Они непосредственно связывают науку с практикой. Поэтому наименование новых улиц и переименование старых является проблемой актуальной и интересной для всех.

Согласно теории исследования названий, любое имятворчество предполагает причину, повод и мотив названия. При этом в качестве основных выделяются следующие аспекты мотивации: исторический, социальный и территориальный.

Анализ аспектов мотивации названий улиц города позволяет назвать следующие:

антропонимический, географический,исторический, территориальный и профессионально - технический1.

Однако надо сказать, что исторический аспект мотивации названий улиц нашего города в данном случае является понятием относительным, так как фактически все аспекты мотивации в своем появлении и проявлении имеют историческую основу.

Итак, антропонимический аспект мотивации проявляется в том, что названия лицам даются по фамилиям и именам различных людей, например, улицы Бредова, Гоголя, Баумана, Воровского, капитана Егорова, капитана Буркова, Папанина.

Антропонимический аспект мотивации дает возможность различать мотивации административные и логические.

При административных мотивациях названия улицам даются и давались в честь известных людей, которые никогда не бывали в данном городе или регионе и никакого отношения в историческом плане к ним не имели.

 

1 См. табл. 1 в приложении.

Home

1 2 3 4 5 6 7 8

Rambler's Top100Rambler's Top100

Используются технологии uCoz